Контент-маркетолог — это специалист по производству контента, способствующего развитию определённого продукта.
Чтобы лучше понимать специфику этой профессии, необходимо разобраться с понятиями контента и маркетинга. Контент включает в себя всю информацию, размещаемую интернете. Сюда можно отнести как текст, так и различные медиафайлы. Маркетинг специализируется на разработке и продвижении продукта, анализе потребителей, конкурентных брендов и рынка. Маркетинговая стратегия позволяет достигнуть расположения целевой аудитории к бренду.
Так, от контент-маркетолога требуется быть высококачественным специалистом как в контенте, так и в маркетинге. Суть его работы заключается в том, чтобы подобрать такой вид контента и платформу, которые будут одобрены потребителями и помогут развитию бренда с минимальными затратами на рекламу. Действия такого специалиста направлены на создание авторитета бренда и развитие его востребованности.
Курсы по контент-маркетингу
Чтобы стать экспертом в области контент-маркетинга, необходимо разбираться в специфике ведения интернет-бизнеса, SEO-оптимизации , написании рекламных текстов и прочих смежных сферах.
Обучиться профессии контент-маркетолога возможно собственными силами. Для этого понадобится большое количество обучающей литературы, видео и практик. Самостоятельное изучение материала займёт много времени и усилий. Кроме того, могут возникнуть трудности с систематизацией информации, выделением главного и отсечением «воды».
Гораздо более надёжный способ освоения профессии – курсы по контент-маркетингу. На курсах будущий специалист получит заранее систематизированный «отборный» материал, а также сможет получать знания под контролем наставников. Это значительно увеличит скорость и качество обучения. Одни из ведущих школ, предлагающих курсы по контент-маркетингу: Skillbox, MaEd, Teachline.
Специфика работы
В обязанности контент-маркетолога входит:
- изучение контента
- анализ конкурентов
- изучение целевой аудитории
- разработка маркетинговой стратегии
- управление командой специалистов (SMM-специалист, таркетолог, копирайтер и др.)
- создание и размещение контента
Грамотный контент-маркетолог разбирается в продажах, умеет писать качественные тексты, знает законы работы с контентом, понимает особенности функционирования специальных сервисов, сайтов и программ. К личностным качествам эксперта по контент-маркетингу можно отнести коммуникабельность, лидерские качества, умение работать в команде и делегировать часть обязанностей.
Перспективы профессии
Контент-маркетинг обладает следующими преимуществами:
- достойная оплата (опытные специалисты получают до 200 тыс. руб. в месяц)
- востребованность
- возможность карьерного роста
- получение опыта в смежных профессиях (маркетолог-аналитик, SMM-менеджер, копирайтер и др.)
- возможность как работать в найме, так и уйти на фриланс (следовательно – возможность работать удалённо)
- интересные творческие обязанности
Количество интернет-пользователей стремительно набирает обороты. Социальные сети – место, где с каждым годом становится всё больше людей. Все они просматривают ленту постов и фотографий, читают тексты, просматривают видео и изучают аудиофайлы. Так, интернет-площадки на сегодняшний день – одно из лучших мест для скрытой рекламы брендов. Компании, заинтересованные в продвижении, всё чаще нуждаются в услугах контент-маркетологов. Причём работодателей интересуют как опытные специалисты, так и новички, недавно окончившие курсы контент-маркетинга. Популярность этой профессии растёт.