Краткий обзор лучших курсов менеджер маркетплейсов с нуля для начинающих

В этой статье мы разберем данную профессию и ее особенности, расскажем про обучение менеджер маркетплейсов с нуля для начинающих и дальнейшие перспективы.

Последние несколько лет агрегаторы и маркетплейсы развиваются как отдельный сегмент онлайн бизнеса. Все больше людей покупают вещи и предметы быта на таких площадках как Ozon, Wildberries, Яндекс. Маркет и других. Отрасль только начинает развиваться и должность менеджера на подобных площадках актуальна, как никогда.

Менеджер-маркетплейсов — это человек, который отвечает за организацию интернет магазина и его продвижение внутри платформы. Специалист координирует продажи и следит за отгрузкой товаров. Этим может заниматься как и сам владелец, так и нанятый управленец.

Хороший спец обязан быть маркетологом, потому что продвижение один из самых сложных и важных аспектов продаж на маркетплейсе.

Обязанности и навыки

Круг задач специалиста довольно обширен, грамотный менеджер должен:

  1. Регистрировать и оформлять профиль продавца
  2. Проводить анализ сегмента, в котором будет запускаться продажи
  3. Анализировать конкурентов и их предложения
  4. Создавать и оптимизировать карточки товаров под требования площадки и для успешного продвижения внутри маркетплейса
  5. Актуализировать информацию о магазине, каталоге и ценах
  6. Вести финансовую статистику и отчетность, контролировать расходы и доходы
  7. Взаимодействовать с покупателями — ответ на отзывы и вопросы
  8. Организовывать логистику, поставку товаров
  9. Искать и договариваться с поставщиком

Помимо этого, важно следить за обновлениями правил и трендов на рынке в целом и в нише, в которой работает сотрудник. Все это прикладные знания, для этого нужны онлайн курсы менеджер маркетплейсов или другое образование.

Кроме того, грамотный специалист должен обладать следующими навыками:

  • Владение Excel таблицей — помощник для бухгалтерского учета
  • Работа с инструментами аналитики
  • Копирайтинг и понимание основ SEO
  • Знание маркетинговых стратегий в e-commerce

Личностные качества и перспективы

Чтобы работа приносила удовольствие, следует обладать и некоторыми личностными характеристиками:

  1. Многозадачность — как вы уже поняли, сфера ответственности довольно большая, поэтому умение справляться с нескольким задачами параллельно очень важно.
  2. Стрессоустойчивость — это необходимо по тем же причинам, напряженные ситуации могут возникнуть в переговорах с поставщиками, покупателями, поэтому нужно быть готовым.
  3. Гибкость и быстрообучаемость. Эти две способности требуются каждому маркетологу, особенно когда дело касается digital бизнеса. Алгоритмы постоянно меняются, поэтому желательно держать руку на пульсе и быть готовым перестроиться.

Что касается карьерного развития, то сегодня отрасль агрегаторов одна из самых быстрорастущих, потому что интернет покупки гораздо удобнее. Зачем тратить весь день на походы по душным торговым центрам, если за пару кликов можно собрать корзины товаров любых категорий?

Именно поэтому профессия актуальна и востребована — постепенно все бизнесы перейдут в онлайн. И для них уже будут подходящие места и возможности — маркетплейсы.

Если вам интересна эта должность или вы планируете начать свой бизнес, то самое время начинать учиться. Для этого есть образовательные ресурсы, которые помогут стартовать даже без опыта.

Лучшие курсы менеджер маркетплейсов

  1. Основы со Skillbox — вас ждет 2 месяца изучения, 11 практических работ, 3 больших модуля, благодаря которым вы научитесь разбираться в нише, продавать и продвигать, а также повышать прибыльность магазина. Успейте записаться со скидкой в 35 %
  2. Менеджер маркетплейсов обучение с дипломом от GeekBrains — программа рассчитана на год и подойдет предпринимателям, маркетологам и начинающим. Несколько форматов: в группе с преподавателем, онлайн лекции и вебинары, видеоуроки. Студентам доступна рассрочка на 36 месяцев, а также гарантированное трудоустройство. По окончании — диплом о профессиональной переподготовки.
  3. Факультет Нетологии — за 2,5 месяца вы научитесь работать практически со всеми известными платформами — Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркетом, AliExpress. 39 часов теории и 29 практики — отличный способ освоить профессию. В конце ученики получают сертификаты о повышении квалификации и свидетельство Netology
Как вы оцениваете статью?
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Курсы обучения онлайн для начинающих с нуля с сертификатом