Профессия контекстолога довольна популярна, востребованная на рынке IT и уже не кажется чем-то сложным, непонятным. Эта одна из тех отраслей, где всегда нужны высококлассные сотрудники, поэтому начать изучать это направление никогда не будет поздно.
В этой статье мы расскажем, кто чем занимается специалист по контексту, каким навыки необходимы и как стать востребованным кадром.
Контекстолог — это человек, который настраивает, оптимизирует и запускает рекламу с помощью различных сервисов, самыми популярными являются Google.Ads и Яндекс.Директ.
Объявления, которые специалист размещает, как правило, отображается на первых строчках поисковых систем с пометкой “Реклама” или в рамках содержимого контента сайтов-партнеров. Основная задача — привлечь клиентов на сайт заказчик за наименьшую сумму.
Человека этой профессии могут называть маркетологом, ppc-специалистом, директологом.
Обязанности и умения
Ценные сотрудники должны быть способны быстро обучаться и адаптироваться, так как направление маркетинга в IT постоянно развивается. Но этого недостаточно, чтобы быть высокооплачиваемым сотрудником. К компетенции контекстолога относятся:
- Составление рекламных объявлений. Довольно трудоемкий и комплексный процесс, включает в себя сбор семантического ядра, аудит конкурентов, формулирование и написание текстов, заголовков, привлекающих посетителей.
- Постановка целей и медиапланирование. Без конкретной задачи сложно выполнить KPI, поэтому контекстолог должен правильно поставить цель и суметь реализовать ее в рамках бюджета и бизнеса клиента.
- Анализ эффективности. Мало просто запустить кампанию и ждать новых клиентов. Грамотный контекстолог обязан понимать, какие объявления эффективнее себя показывают, так он будет полезен.
- Умение работать с сервисами и кабинетами для запуска рекламных кампаний. Это базовые знания, которые могут дать даже бесплатные курсы по контекстной рекламе.
- Написание отчетов о проделанной работе. Ценность подрядчика проявляется не только в том, чтобы отчитаться перед заказчиком, но и понятно объяснить ему что он получил за вложенные в продвижение деньги.
В общих чертах мы привели основные обязанности, которые составляют большую часть работы контекстолога. Однако, есть множества нюансов, понять которые можно только на практике. Ниже список платформ, которые позволят стать полезным и грамотным специалистом.
Курсы по контекстной рекламе
- Профи с нуля до middle — программа от Нетологии, которая научит запускать и настраивать кампании. За 8 месяцев вы обретете профессию, так как в конце студенты получают дипломы о профессиональной переподготовке и гарантированное трудостройство.
- Онлайн спецасльность со Skillbox — подойдет для начинающих маркетологов и таргетологов. Осваивайте знания и практикуйтесь, а квалифицированные специалисты отрасли ответят на все вопросы. Первые 3 месяца бесплатно, удобный формат, комплексное обучение.
- Школа контекстной рекламы с Яндекс.Практикум — отличный вариант для новичков. За 4 месяца вы научитесь запускать контекст и таргет, пользоваться актуальными инструментами. Программа адаптирована под реалии 2022 года, а значит студенты получат самые свежие и качественные инсайты о бизнесе.
Данные образовательные программы позволят погрузиться в профессию, освоить навыки, которых будет достаточно для дальнейшего развития как профессионала.
Не забывайте о бесплатных вебинарах, лекциях, уроках и курсов, которых огромное множество на просторах интернета. Не переставайте учиться, практиковать и у вас все получится, рады помочь!