Веб-аналитика достаточно современный термин, который каждый не раз слышал, но до сих пор не понимает, что конкретно он значит.
Сегодня мы разберем что такое веб-аналитика, где она применяется, как стать специалистом в данной области и с чего начать.
Веб-аналитика — это система анализа и измерения данных для оценки эффективности продвижения в интернете. С ее помощью эксперты оценивают результаты и вносят последующие корректировки.
Web-аналитику принято делить на два вида:
- Стандартная — в нее входит анализ поведения и взаимодействия посетителей внутри сайта. То есть, куда они перешли, какое целевое действие совершили, на какой странице, сколько времени пробыли на ресурсе и прочее.
- Сквозная — вид аналитики, включающий в себя комплексный анализ всех каналов привлечения клиентов. Позволяет отследить весь путь пользователя в воронке продаж, например, от перехода по рекламному объявлению в Директе, до совершения конечного действия.
Ценность для бизнеса
Сегодня практически все сферы бизнеса есть в онлайн пространстве, как правило кампанию в интернете представляет сайт. Владелец имеет множество методов, благодаря которым можно привести потенциальных покупателей, например:
- Контекстная и таргетированная реклама
- SEO продвижение
- Авито
- РСЯ
- Оффлайн объявления
Основными задачами веб-аналитиков является собрать все данные (откуда пришел клиент, сколько он стоил, на каком этапе возникли трудности) правильно интерпретировать их и улучшить маркетинговую стратегию, с помощью которой заказчик сможет привлекать больше посетителей в свой бизнес.
Проще говоря, грамотный маркетинг отвечает на вопрос “как тратить меньше, а зарабатывать больше?”.
Курсы по веб аналитике
Специалист должен обладать не только профильными компетенциями, но и определенными личностными характеристиками. К ним относятся:
1) Аналитический склад ума
2) Умение работать с большим количеством информации
3) Стремление учиться и развивать компетенции
Но для полноценного освоение web аналитики обучение является необходимым.
Без преподавателей и системного подхода разобраться самостоятельно во всех тонкостях будет очень непросто.
Но не переживайте, ниже вам представлен список из 4 курсов для освоения этой профессии.
- Аналитик с нуля до junior 2.0 — уроки Skillbox для начинающих специалистов. Вы научитесь настраивать основные метрики и анализировать данные. Программа рассчитана на 6 месяцев, состоит за 21 модуля и 97 видеоматериалов, включая теоретические и практические задания.
- Web аналитика от Нетологии — вас ждут 70 часов практики, 93 часа теории, после 4 месяцев онлайн обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Помимо профильных компетенций, вы получите помощь в построении и развитии карьеры.
- Профессиональный курс MyAcademy — программа для неопытных маркетологов. Состоит из 16 часов занятий и 8 часов практики. По окончанию вы получите сертификат. Есть онлайн и оффлнай версия. Относительно небольшая продолжительность и стоимость помогут вам определиться с выбором профессии.
- Веб аналитик с GeekBrains — углубленный курс, рассчитанный на 12 и более месяцев. 520 часов уроков, 5 вариантов специализаций, современные знания, опытные преподаватели, возможность рассрочки. Это лишь малая часть преимуществ. Подойдет как для начинающих, так и для маркетологов, которые хотят повысить квалификацию.
На страницах школ можно подробнее узнать о формате обучении, стоимости и вариантах оплаты. Не бойтесь учиться новому, рады вам помочь!