Специальность сторисмейкер довольна новая, так как технология stories в социальных сетях появилась всего несколько лет назад. Но на данный момент является неотъемлемой частью каждого коммерческого аккаунта. Именно поэтому нужен отдельный специалист. В этой статье мы расскажем что это за профессия, какими навыками должен обладать сотрудник и как этому научиться.
Стори мейкер это человек, который создает стори для социальных сетей. Его задача придумать, стилизовать и смонтировать истории, актуальное и рилсы профиля. Он является помощником SMM менеджера и имеет ограниченный набор функций, необходимых для комплексного ведения.
Это позволяет привлекать клиентов в бизнес заказчика за счет качественного, интересного и красивого аккаунта.
Сторис мейкер это кто и чем полезен для бизнеса?
Так как основным занятием является создание контента, то работа творческая. Поэтому желательно быть креативным, разносторонним и открытым к новым идеям. И как в любой IT специальности, приветствуется коммуникабельность, амбициозность и ответственность.
Но есть и определенные профильные знания, необходимый грамотному сотруднику:
- Понимание основ СММ и продвижения в различных социальных сетях
- Умение пользоваться приложениями для монтажа видеороликов (например, InShots)
- Умение проводить аудиты конкурентов и профиля целевой аудитории
- Написание сценария для рилсов и других форматов видео контента
- Понимание алгоритмов Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники
В трудовые обязанности сотрудника входит:
- Съемка, монтаж различных видеоматериалов форматов reels, сторис, материала в ленту
- Оформление самих stories под фирменный стиль
- Составление контент-плана для публикаций
- Согласование материала с заказчиком
- Взаимодействие с SMM, медиапланирование
- Следить за трендами в соц. сетях
- Создавать обложки и креативы для постов
Специалист имеет узкую направленность, поэтому требуется качественное выполнение каждой задачи. Это позволит сделать профиль привлекательным для потенциальных клиентов. Высококлассные СММ студии обязательно содержат в команде менеджеров и отдельно сторисмейкеров.
Курсы
Если вас заинтересовала профессия, то отличный новости — есть множество платных и бесплатных образовательных платформ, которые дадут возможность стартовать в отрасли. Ниже мы подобрали для вас список:
- Storymaker со Skillbox — трехмесячная программа из 10 тематических модулей и 52 видеоуроков. Подойдет для начинающих. Практика, удобный онлайн формат, возможность оплаты в рассрочку — отличные преимущества.
- Stories мейкер и контент менеджер — уроки от Мари Сикорской, который научит вас зарабатывать на сторис и создавать визуальное наполнение. 10 модулей, 4 варианта программы на выбор. Также студентов ждут бонусные лекции.
- SMM-менеджер с TexTerra — онлайн обучение комплексному продвижению позволит вам погрузить в направление и освоить смежные специализации, создание stories, в том числе. 23 лекции с практикующими экспертами помогут вам погрузиться в ремесло и понять перспективы.
Стоит отметить, что это направление одно из немногих в IT сфере, которому можно обучиться самостоятельно. Базовые знания в продвижении в соцсетях, постоянная практика, умение использовать приложения для работы и вы постепенно станете хорошим кадром.
Однако для экономии времени, сил, а также систематизации процесса следует выбирать онлайн платформы для обучения. Тогда вы сможете освоить востребованную профессию. Главное — учиться и не бояться. Рады помочь!